Как же Ивановской области, да отстать от иных субъектов в области государственного регулирования граждан. Это регион в деле социального обеспечения граждан везде на последнем месте, а в деле госрегулирования — в передовиках. И это знаменательно.
Особенно мощно российское госрегулирование в местах лишения свободы. Там вполне могут отрегулировать и прямо на кладбище. Многое известно о пытках зеков службами тюрем и колоний. В том числе и в соседних с Ивановской областью регионах. А в феврале 2018 года в СИЗО-1 г. Иваново «в воспитательных целях» так отрегулировали некоего арестанта Лапшина, что он, после некоторого времени пребывания в коме, на кладбище и отправился…
СК, хоть и без привлечения для освещения своей пресс-службы, не говоря уж о журналистах, но возбудил уголовное дело по факту безвременного ухода гражданина Лапшина со следами побоев на теле из СИЗО на кладбище.
Сначала вроде бы следствие прослеживало участие в избиении человека не менее 6-7 сотрудников изолятора во главе с замом начальника. И всем корячились статьи УК о превышении должностных полномочий, связанном с насилием, и о нанесении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть. Но за два года следственного исследования картина произошедшего, изначально представлявшаяся в верещагинском бескомпромиссном стиле, поблекла красками и растеряла персонажей. В обвиняемых остался опер Ерохин, кстати, сын бывшего начальника Октябрьского РОВД.
9 декабря Октябрьский райсуд приступит к рассмотрению дела. Защита в лице известного адвоката Олега Бибика надеется на суд присяжных и намерена доказать ему, что подсудимый был последним, кто пришёл «в помещение для воспитания» и в самом «воспитании» не участвовал.