Бред преследования

На минувшей неделе одно ивановское СМИ опубликовало такой текст, что невозможно не процитировать целиком:

«20 ноября на ивановского журналиста Владимира Крылова на автодороге Иваново-Ярославль было совершено нападение — неизвестные пытались его ограбить и, возможно, нанести телесные повреждения. Во время нападения Крылов попытался скрыться от нападавших. Тот, кто бежал за Крыловым  — был с пистолетом. При этом случайные свидетели нападения, которые были на автомобиле БМВ, открыли стрельбу по нападавшему.

— По всей видимости, в него попали, — рассказывает Крылов. — Так как он упал на колено, а потом как-то неестественно побежал назад.

Из «Мерседеса» с номером х253мс 51 раздались ответные выстрелы; стрелял и тот, кто бежал за Крыловым.

В результате перестрелки «Мерседес», на котором скрылись нападавшие, по предварительным данным, получил повреждение заднего ветрового стекла.

Один из нападавших, который был с пистолетом, ранее уже приходил к дому Крылова, представлялся сотрудником полиции, показывал удостоверение (приводится фамилия. — «К»), хотя — как выяснилось — сотрудником полиции не являлся.

Владимир Крылов ехал в Ярославль на встречу с одной из героинь своего материала о мошенничестве, которая, предположительно, через своих родственников связана, в том числе, с поставками наркотиков. 

При нападении из машины Крылова украли видеорегистратор».

Не существует автомобиля Mercedes с таким номером. Где-то, вернее всего по Мурманску, с таким номером бегает Hyundai Solaris. И это легко проверить в открытой части гаишной базы. Не существует в Ивановской области такого журналиста. И редактор СМИ должен это знать, поскольку давным-давно в профессии. Не нашла полиция на месте происшествия ни гильз, ни осколков стекла. Ну, может, плохо искала. Да и сам, с позволения сказать, слог заметки сильно отдаёт конопляным дымком. Или же автор уж очень разнервничался, рисуя в воображении картину инцидента. Который, может быть, и был, хоть и не в такой тяжёлой форме, но речь не о том…

Как-то всё это очень болезненно выглядит. Бред преследования называется. А душевные болезни на пустом месте не возникают. Есть-есть в современном журналистском сообществе предпосылки. Государство поддавливает. То наркотик в карман подбросит, то пакет с миллионами за пазуху засунет. А потом в тюрьму волочёт. Даже своих. Да и сами некоторые журналисты не прочь поуворачиваться от бумажных пуль для пущей самоидентификации.