Вопль мэра Иванова Владимира Шарыпова о плохой воде из городского водопроводного крана ушёл в песок, хотя, какой уж тут песок на болотистых поймах мелких речушек Иваново-Вознесенска. Тут, как назло, в унисон с мэровскими воплями, в городские водопровод и канализацию потекла внезапная ноябрьская жижа с городских дорог и тротуаров, хотя её никто не ждал. Все же думали, что в ноябре, как и положено в центральной России, всё замёрзнет. Но не тут-то было! В ноябре в Иванове всё растаяло и потекло внутрь ржавых труб ивановского «Водоканала». И, конечно же, оттуда — в водопроводные краны терпеливых ивановцев, которые, хоть и терпеливы, но не настолько же…
А мэр Шарыпов уже давно предохранился и сказал, что он здесь не причём. Его вопль хоть и ушёл в песок, и от его вопля ивановцам ни холодно, ни жарко, а одна плохая вода из крана, но все запомнили чётко: виноват губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. Это он умыкнул из собственности города муниципальный «Водоканал». Да, так и было!
Нельзя, конечно, безапелляционно утверждать, что до передачи «Водоканала» из городской собственности в областную предприятие блистало стопроцентным качеством предоставляемых горожанам услуг. Но теперь-то они становятся всё хуже и хуже, и не заметить это невозможно. Особенно на фоне уверения областных властей, что будет всё лучше и лучше.
Вот цитата от губернатора годичной давности: «Мы с вами говорили, что нам сейчас нужно предметно заняться улучшением качества водоснабжения в Ивановской области в целом. Конкретный план мы уже обсудили и ещё его скорректируем, чтобы люди почувствовали изменение ситуации в лучшую сторону». На словах одно, на деле — вода всё мутнее, аварии всё чаще.
А ведь сначала мэр Шарыпов очень поддерживал прожект передачи муниципального «Водоканала» в областную собственность, поскольку губернатор Воскресенский рассказал, что только на областном уровне можно поменять ржавые трубы городских водопровода и канализации на новые. И мэр уговорил городских депутатов проголосовать за смену собственника. Тем более что депутатам по барабану городские трубы, а мэр прислушивается к каждому пуку губернатора. И «Водоканал» благополучно юридически перекочевал из городской собственности в областную.
Однако же не прошло и двух месяцев, как решили поменять не трубы, а директора «Водоканала» Олега Тихонова. Не потому, что трубы ржавые, а потому что Тихонов контролировал деньги — грант от МБРР в 2,5 млрд руб. на модернизацию «Водоканала». Жёстко решили поменять — сразу в тюрьму. Насколько хорошо Тихонов контролировал эти деньги нам расскажет, если сможет, следствие, которое пока ни тпру, ни ну. Но МБРР приостановил транши на неопределённый срок. Скорее всего, как раз из-за уголовного дела, заведённого против Тихонова.
Так что теперь эти миллиарды, которые пытался прихватить губернатор Воскресенский при помощи своего советника Владимира Лукина, проехали Воскресенскому по бороде, а возможно, ещё и по загривку проедут. Правда, Воскресенский теперь говорит, что «Новый банк развития» (это банк БРИКС) такие же миллиарды подгонит в ивановский «Водоканал». Но это очень вряд ли. Недаром же Шарыпов заголосил, что всё пропало…
Зато вместо обещанной модернизации с 1 июля 2019 года тарифы на водоснабжение и водоотведение в Иванове выросли на 4%. Столь значительный рост обусловлен необходимостью включения в тарифы АО «Водоканал» неучтённых в 2018 году расходов, признанных экономически обоснованными Федеральной антимонопольной службой. Вот так — стоило поменять собственника, и вдруг обнаружилось, что тарифы не так посчитали. И ещё пересчитают в сторону повышения с 1 июля 2020 года.
Добавьте к этому тот факт, что «Водоканал» не вошёл в федеральную программу «Чистая вода», поскольку область пока не посчитала нужным участвовать в софинансировании этой программы. Добавьте к этому решение областных властей не выплачивать дивиденды в муниципальный бюджет, хотя «Водоканал» всё ещё прибыльное предприятие. И станет ясным, что быть ему прибыльным осталось недолго — всё пойдёт как по маслу: сначала нет дивидендов, потом прибыли, потом наступит банкротство, и очередной лакомый государственный кус станет за копейки частным. При полном содействии губернатора.