Философ и валежник

Из путеводителя по Калининграду:

«Кёнигсберг фашисты сдавали с трудом. За город шли ожесточённые кровопролитные бои. В августе 1944 года англичане утюжили бомбёжками Кёнигсберг с воздуха. Затем, в апреле 1945 года, началось массированное наступление советских войск. В результате этих боёв городские улицы напоминали лунный пейзаж. Не было уже ни Кафедрального собора, ни мемориального колонного зала. Но могила Канта удивительным образом сохранилась в более-менее удовлетворительном состоянии. И горожане увидели в этом знак – Кёнигсберг ещё воскреснет из пепла».

Из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»:

«Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки!» — неожиданно бУхнул Иван Николаевич».

***

Депутат Государственной думы от Татарстана и «Единой России», в советском прошлом комсомольский функционер, а в российском — функционер спортивный Марат Бариев бУхнул фразу: «Ко мне обратились ветераны Великой Отечественной войны из города Иваново, которых возмутило появление Канта в списке для голосования для присвоения имени аэропорту Калининграда. В не меньшей степени их расстраивают низкие позиции их земляка, уроженца Ивановской области Василевского. Я полностью разделяю негодование поклонников маршала. Ветераны считают, что это неправильно, непатриотично, это скандал. Мы должны понимать, кто великие люди для Калининграда».

Сразу вслед за фразой Бариева последовали акты вандализма (обливание краской) памятника и могилы Канта в Калининграде. Потом — пикеты студентов Балтийского федерального университета в поддержку памяти великого философа.

Какое отношение имеет татарский депутат Бариев к Калининграду и Иванову?

Теперь он упорно не хочет называть имена или, хотя бы организации ивановских ветеранов Великой Отечественной, которые якобы к нему обратились. Потому что теперь понятно даже Бариеву, что выставить идиотом себя самого — это одно. Тут россиян ничем не удивишь, таких в Госдуме не меньше половины. Да больше, больше… Но совсем другое дело, вместе с собой, выставить идиотами всех, за неимением персонификации, ветеранов Великой Отечественной и, в частности, знаменитого маршала Победы Александра Василевского. За это можно и по тюбетейке схлопотать даже от путинского режима, устроившего всю эту аэропляску на костях великих. Спекулировать на Победе и плясать на костях — это можно. Но всё-таки аккуратно. Выставлять идиотами ветеранов — нельзя.

Наше небольшое расследование даёт такое объяснение ссылке Бариева именно на ивановских ветеранов.

Ещё в 2015 году он, в партнёрстве с тогдашним сенатором от Ивановской области, а теперь, в полном соответствии с логикой этой публикации, депутатом ГД Юрием Смирновым, тоже отличающимся умом и сообразительностью (известен на малой родине как Юра-валежник), продвигали идею установки в Москве памятника Василевскому. К 120-летию маршала и 70-летию Победы. Заручившись поддержкой ивановских ветеранских организаций, поскольку Василевский отсюда родом.

Это тоже была обычная политическая спекуляция на войне и на Победе, как давно и водится у режима. В Москве Василевскому памятника не поставили, есть только бюст. Зато поставили в Хабаровске и Южно-Сахалинске (Василевский — ещё и маршал Победы над Японией). Но Бариев со Смирновым там были не причём.

А связь их такая. Бариев со Смирновым оба подвизаются на спортивной теме и оба в приятельских отношениях с Виталием Мутко, который ныне зампред правительства по строительству. Но больше знаком гражданам как министр спорта России, прокакавший допинговую тему. На спортивной теме Смирнов и Бариев познакомились. А Василевский им под руку подвернулся, потому что Бариеву как раз в то время (2014) хотелось переизбраться генеральным секретарём Олимпийского комитета России. Переизбраться не случилось. Мутко увяз в допинге. Памятник Василевскому в Москве не построили.

И вот теперь Иммануил Кант. Утешает, что валежник к великим не пристаёт