Традиционная байка от «Курсива» ко Дню защитника Отечества. В этот раз не армейская, а флотская.
Во флоте, в отличие от армии, готовящихся отбыть на гражданку (в обоих смыслах) служащих срочной службы после приказа неофициально так и называют «гражданскими», а не «дембелями»: разрешите обратиться, товарищ гражданский…
Вот и сидят после отбоя в сушилке (это такая комнатка без окон, с одной дверью и кучей батарей отопления до потолка, где бушлаты и прочую верхнюю матросскую одёвку сушат) товарищи гражданские в количестве четырёх человек. Два радиста и два торпедиста.
Так сложилось, что радисты — мастера всякие штучки изготавливать к славному дню увала в запас. Им же всё равно на службе делать почти нечего. Зато у торпедистов последнего года службы всегда есть спирт. Поэтому два торпедиста пришли забирать у двух радистов заказ — бескозырки с лентами до попы. И принесли расплату — чайничек спирта, подкрашенного под чай для конспирации.
Только товарищи гражданские расположились, чтобы дёрнуть за Краснознамённый Северный флот, как в сушилку ломится мичман Скок, злющий хохол на дежурстве:
— Так, что в чайнике?! Вижу, какой чаёк! Всё, опечатываю чайник, и вас всех опечатываю до прибытия дежурного офицера!
И действительно, опечатывает пластилиновой печатью чайник, а потом и сушилку с залетевшими матросами. Звонит кавторангу Распопину и сообщает, что поймал злостных нарушителей распорядка. Распопин бранится про себя, но вылезает из-под тёплого бока жены и тащится через две сопки в часть.
Вскрывают сушилку, а там все четыре матроса — в хлам. Спят в бескозырках с шикарными лентами. Но чайник по-прежнему опечатан…
Распопин недолго изучает ситуацию и сообщает Скоку:
— Товарищ мичман, Вы носик забыли опечатать!
***
С праздником, товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы, офицеры, генералы и адмиралы!