Первый зам прокурора Ивановской области Алексей Борздый во второй раз утвердил обвинительное заключение против бывшего главы Ивановского района Сергея Жубаркина. Дело это побило много рекордов, главный из которых — время следствия. С момента заведения Жубаркин успел посидеть в СИЗО и под домашним арестом, стать депутатом Шуйской гордумы. Состав преступления неоднократно переквалифицировался на всё более мягкие статьи, и сейчас Жубаркин обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями.
Освежить в памяти суть дела можно здесь.
А вот что имеет сказать по поводу предстоящего суда сам Сергей Жубаркин.
***
Суть в том, что это обвинительное заключение практически повторяет то, которое было вручено год назад. Тогда тоже все злопыхали, но Ленинский райсуд Иванова вернул дело прокурору. Борздый, насколько мне известно, получил тогда выговор.
Спустя несколько месяцев (ноябрь 2016) следователь снова направила обвинительное заключение в облпрокуратуру, но Борздый его вернул на доследование. Его действия следователем было обжаловано облпрокурору Андрею Ханько. Беспрецедентный случай! Причина — это был декабрь и, наверное, между СУСКом и прокуратурой шла борьба на тему: «кому это бесперспективное дело попадёт в годовую отчётность».
Ответ облпрокурора, естественно, был отрицательный, и Новый год наше дело встретило у следователей. После этих бюрократических телодвижений наступила многомесячная пауза. Чем они занимались ещё полгода — секрет. И вот, спустя год, опять попытка сходить в суд.
Интересная подробность — следователь направляет дело прокурорам 30 июня. То есть в полугодовом отчёте будет написано: «отправлено в прокуратуру». Прокуроры в таком же отчёте напишут: «дело в СУСКе». Ведь оно к ним ещё не пришло! Такая вот интересная игра бумажек.
И ещё — текст обвинения за последние 3 года практически не изменился, никаких дополнительных следственных действий типа допроса новых свидетелей либо появления вещдоков и т.п. не было. В сентябре будет уже 4,5 года как идёт следствие. Таких сроков по стране единицы! Скорее всего, в Москве не довольны, и они решили дело опять попытаться «спрятать» в суде. Ведь 5 обвиняемых. 140 томов макулатуры рассматривать суд будет года 1,5-2. К этому времени авторов этого обвинительного заключения на своих должностях-то может и не быть. Кто на пенсию, а кто и на повышение уйдёт.
Вот только вопрос — суду-то это дело надо? Пока оно у следователей — отвечать им. А как только прокурор утвердил обвинительное и направил в суд — отвечает судья. Ему ведь приговор писать. Оправдательные по таким статьям у нас в стране не в почёте, в обвинительном надо ведь что-то написать. А писать нечего. Ведь если бы хоть какая-то зацепка была (достаточно вспомнить большинство последних приговоров), то я бы давно уже сидел не в Шуйской городской думе, а в зоне.