Матронин экзитпол

Ко входу в Успенский кафедральный собор Иваново-Вознесенской епархии кольцами по двору, кишкой по ул. Смирнова, хвостом похлопывая где-то возле перекрёстка с ул. Бубнова движется унылая очередь страждущих — в честь завершающегося визита частицы мощей св. Матроны Московской.

Мощи слепой истовой богомолицы советских времён по благословению патриарха Алексия Второго были обретены (то бишь, могила эксгумирована, а останки перенесены в раку — для поклонения) 8 марта 1998 года. С тем, чтобы немного подвинуть гендерно-революционное значение этого дня.

Значение не подвинулось. Зато русским попам удалось большее (автор гениального в своей простоте социально-политического изобретения держится в тайне, но мало кто удивится, если им окажется нынешний патриарх, а тогдашний зам патриарха по внешним связям Кирилл). В отличие от всех прочих святых всех известных религий (а также от языческих богов) Матрона, по версии РПЦ, помогает во всём (от всего) и всем, включая, атеистов и нехристей. Просто приди и попроси. Раскрутили на всю матушку. Ну, идут и просят. От алкоголизма и на пузырь, от бесплодия и от нежеланной беременности, чтобы сдать ЕГЭ и закосить от армии, не попасть в тюрьму и попасть в депутаты…

Чёртовы попы, пользуясь невежеством и бедами людскими, бабло куют. Цветочками, например, при очереди торгуют. Потом дёргают из-под Матроны принесённые ей розочки и пускают в торговлю на следующий день, потом, может, на следующий, только листики сухие пооборвут. Хотя, конечно, дело не в этих народных медяках. Особо мощные мощи по современной России путешествуют — к общегосударственным выборам. Так сложилось. Это уже можно считать новым обрядом.