18 сентября прямо на пленарном заседании Шуйской городской думы случился эротический скандал. С непосредственным участием главы администрации города Натальи Корягиной и депутата от «Справедливой России» Владимира Возилова.
Хотя ничего не предвещало…
Рассматривался вопрос об установке мемориальной доски шуйскому фабриканту Михаилу Павлову, фактическому основателю нынешних «Шуйских ситцев». Известному также своей благотворительностью. Он открывал для бедняков богадельни, выделял средства на строительство Воскресенского храма, опекал художников. Им были учреждены стипендии для отличившихся в учёбе, но малообеспеченных гимназисток из Шуйской женской гимназии, у которой Павлов был попечителем.
Павлов — почётный гражданин Шуи, мануфактур-советник, кавалер орденов святой Анны, святого Станислава и святого Владимира.
В шикарной усадьбе Павлова, иногда именуемой даже дворцом, сейчас располагается городской культурный центр «Павловский».
Казалось бы, ничто не может помешать установке мемориальной доски.
Но тут вылез депутат Возилов с историческими изысканиями, начав со скандального предложения дополнить текст мемориальной доски словами: «на фабрике которого работницы подвергались сексуальным домогательствам со стороны представителей администрации».
И привёл публикацию газеты «Искра» от июля 1901 года: «Из Шуи нам пишут о возмутительных порядках на ситцепечатной ткацкой фабрике Павлова (до 3000 чел.). На этой фабрике хозяин с сыновьями в полном смысле слова развратники… На фабрике Павлов создал своего рода гарем. Глядя на хозяина и его подлых сыновей, и служащие позволяют себе мерзости».
На большевистскую агитационную газету можно было бы не обращать внимания, но Возилов на ней не остановился. И привёл другой пример — из воспоминаний заслуженной артистки РСФСР Екатерины Мазуровой, родившейся в Иваново-Вознесенске. В молодости ей пришлось уволиться с фабрики Павлова из-за домогательств директора.
Вот что она писала в своих мемуарах: «Старые прядильщицы вскоре заметили частые визиты директора в цех и сказали Наташе (подруга Мазуровой. — «К»): «Знаешь что, девка, ведь директор-то глаз на Катюшку положил! Ты смотри за ней в оба. Он известный кобель. Немало девчонок перепортил. Того и гляди, он её к себе вызовет. Тогда — пиши, пропало».
Но мэр современной Шуи Наталья Корягина в ответ на историческую хронику сказала: о каждом из успешных мужчин можно сказать примерно то же самое, что не умаляет их заслуг перед Отечеством.
Дума решила мемориальную доску Михаилу Павлову повесить, но дату мероприятия пока не определила. Видимо, ещё может передумать. В связи с неприятными мыслями о малообеспеченных дореволюционных гимназистках.