Андрея Назарова заочно исключили из секретарей ивановского отделения партии «Гражданская платформа». И из самой «Платформы» тоже. Новым секретарём назначен предприниматель Вадим Беляков. Вот некоторые комментарии к событию.
Выбор ивановских лидеров «ГП» Андрея Назарова и предпринимателя Дмитрия Сиганова, возглавившего гражданский комитет при региональном отделении партии, исходил не от самого Михаила Прохорова. Фактически всеми местными назначениями в «Гражданской платформе» занимался второй человек в прохоровской партии — Рифат Шайхутдинов, член Федерального политического комитета «ГП», руководитель по работе с региональными отделениями, а по совместительству — сайентолог (в течение ряда лет Шайхутдинов являлся членом так называемого «Научного фонда им. Г.П.Щедровицкого», считающегося филиалом сайентологической секты).
Бывший депутат Госдумы от ЛДПР Шайхутдинов появился в команде Михаила Прохорова во время его президентской кампании весной 2011 года, когда он возглавил штаб «Правого дела». Одновременно с Шайхутдиновым Прохоров нанял и политтехнологов с Украины, ранее работавших в штабе кандидата в президенты этой страны Арсения Яценюка, также сайентолога и приятеля Шайхутдинова, ныне премьер-министра Украины.
По словам членов ивановского выборного штаба «Гражданской платформы», Сиганов несколько раз упоминал, что решение идти в политику возникло у него после совместных поездок на охоту «с замечательным человеком и политиком Шайхутдиновым».
Но пока рулить партией в регионе было доверено бывшему главному единороссу Андрею Назарову. Вначале многие сторонники Михаила Прохорова в Иванове были довольны назначением Назарова. Андрей Владимирович обещал привести в Ивановскую областную думу не менее 5-6 депутатов, а также переманить в партию ряд сторонников из числа депутатов-единороссов. А дальше последовала бы борьба за губернаторское кресло.
Всё обернулось «пшиком». Во время начавшихся выборов Назаров просто исчез. Перед членами своей партии почти не появлялся. Вместе с ним исчезло и полноценное финансирование выборной кампании. Около двухсот человек «прохоровской» команды, а также все кандидаты в депутаты от «Гражданской платформы» работали, почти полностью предоставленные сами себе.
Даже те предвыборные агитационные материалы, которые всё-таки удавалось напечатать, отправлялись на склад в Кинешму, и, большей частью, не распространялись. В конце концов, когда выборы закончились, а работники исполкома и предвыборного штаба партии не получили свои зарплаты даже за летние месяцы, к руководителю регионального отделения Андрею Назарову возник вполне законный вопрос: «Где деньги?». Те самые 20 или 25 миллионов рублей, выделенные Михаилом Прохоровым на Ивановское региональное отделение. И которые ни до исполкома партии, ни до самих кандидатов в депутаты от «Гражданской платформы» не дошли.
Назаров обвинил в предательстве и «сливе» партии в Ивановской области своих сторонников, затем отключил телефоны и на несколько месяцев выпал из поля зрения своих однопартийцев.
На фоне поведения Назарова позиция «второго человека» в отделении — Дмитрия Сиганова во время выборов выглядела одновременно и странно, и обоснованно: бизнесмен вёл свою предвыборную работу самостоятельно, никоим образом не посвящая в планы ни исполком партии, ни предвыборный штаб «Гражданской платформы». Как будто бы знал о «сливе» Ивановского регионального отделения самим Назаровым.
Явление текстильного магната, бывшего владельца группы компаний «Роско» Дмитрия Сиганова в ивановской политике было встречено многими с недоумением: до этого Дмитрий Львович интереса к политической деятельности не проявлял. А вся его «гражданская позиция» состояла в успешно проведённом в девяностые годы банкротстве ряда текстильных предприятий, руководстве прогоревшим пенсионным фондом «Социальная защита населения» — в результате его деятельности многие жители Ивановской области остались без своих пенсионных накоплений, и, наконец, огромными долгами перед банками.
Последнее и послужило, в конце концов, к снятию Сиганова в июле 2013 года с предвыборной гонки: ивановского олигарха обвинили в присвоении одного миллиарда рублей, завели на него уголовное дело и посадили под домашний арест аккурат до конца выборов.
После провала «ГП» на выборах в Ивановскую облдуму в октябре 2013 года встал вопрос о новом руководителе регионального отделения партии. Сиганов, уже вышедший на свободу из-под домашнего ареста, не сомневался в своём скором назначении вместо «прячущегося» Назарова. Но само уголовное дело по ст.159 ч.4 (мошенничество в особо крупном размере) не закрыто, а следствие продолжается. (Сиганов, который привык выходить сухим из любой мутной воды, выгонять своего друга Назарова из партии не собирался, заявляя, что всего лишь проведёт рокировку).
К этому времени среди оставшихся в строю членов «Гражданской платформы» уже ходили вполне обоснованные слухи о том, что ещё в мае 2013 года Назаров встретился с тогдашним губернатором области Михаилом Менем и договорился слить «свою» партию в единороссовский карман.
Принимал ли участие в сговоре с единороссами Сиганов? А что ему было делать, если он всё равно был отстранён от участия в выборном процессе из-за своего домашнего ареста?