Во втором этаже маракушевского неоклассического особняка, ныне Ивановской областной думы, располагаются два главных кабинета, разделённые обширной секретарской.
В большом кабинете когда-то давным-давно работал фабрикант Константин Маракушев, самый богатый из иваново-вознесенских фабрикантов. Чтобы стать самым богатым, он сначала выгодно женился, а потом много трудился и сильно собственноручно драл всех подчинённых, начиная с последнего подмастерья и заканчивая сыновьями (они же — заместители директора торгового дома «Кокушкин и Маракушев»). Только жену не трогал, потому что, во-первых, это был его стартовый капитал, а, во-вторых, тесть Кокушкин сам драл юного приказчика своего Костю, прежде чем выдать за него дочку Зину. Так Кокушкин сделал из Маракушева самого богатого иваново-вознесенского фабриканта. А может, и российского… Был бы тогда «Форбс», торчать бы Маракушеву в первой десятке.
Зато Маракушев торчал в жёлтой прессе, которая тогда уже была. Поскольку фабрикант иногда уставал трудиться и драть. А отдыхал он всегда одинаково — бухал в ресторанах. И под утро, набухавшись в зюзю, вызывал десяток извозчиков, раздевался догола, раздавал извозчикам кому шляпу, кому подштанники, а сам в чём мама родила шёл впереди всего каравана пешком домой. И городовые отдавали ему честь.
Зинаида не спала всю такую ночь, читала в малом кабинете, слегка приоткрыв дверь. Заслышав же звонкое эхо от шлёпанья босых ног по граниту парадного, вставала в дверях своего кабинета и ждала. Голый муж являлся в секретарской, жена снимала пенсне, оглядывала его с головы до ног, смачно плевала на пол и захлопывала дверь. Маракушев довольно улыбался, поёживая плечами бормотал: хых, баба…, и шёл спать.
***
После экспроприации экспроприаторов неоклассический особняк приглянулся новым властям. И губернские власти в нём поселились. Однако же взаимоотношения между малым и большим кабинетами не наладились до сих пор.
Вот и теперь. Председатель Ивановской областной думы Виктор Смирнов всё по столицам шастает. А его первый зам Анатолий Буров сидит в малом кабинете и ждёт, приотворив дверь. Читает. Законопроекты. Заслышит топанье каблуков о гранит парадного, встанет в дверях и смотрит, как Смирнов через обширную секретарскую в большой кабинет пройдёт, плюнет смачно на пол и хлопнет дверью.
Смирнов, впрочем, не пьёт. Он в столицах поддержки ищет, чтобы усидеть в кресле. А Буров, напротив, ищет поддержки в депутатском корпусе, чтобы Смирнова спихнуть из кресла и переехать из обидного малого кабинета в необидный большой.
Тут-то историческая аналогия и заканчивается, а начинается суровая современность. Потому что — не хозяева они кабинетов. Не настоящие хозяева. Вот придёт голая в своей вертикальности «Единая Россия» и рассадит всех, как захочет. Кому оставит пост руководителя ивановского областного отделения «ЕР» отбывший в Сергиев Посад к новому месту работы Сергей Пахомов, тот и спикером будет.