Жизнь Сергея Магнитского после убийства Сергея Магнитского в «Матросской тишине» не меньше насыщена, чем жизнь Сергея Магнитского до его убийства.
Что он успел при жизни? Разоблачить схему многомиллиардного воровства из бюджета РФ под видом возвращения якобы неуплаченных налогов. Три-четыре десятка негодяев в мундирах СК, МВД, прокуратуры и налоговой и в судейских мантиях. После своей смерти Магнитский всё ширит список невыездных негодяев, их ранг всё растёт и норовит добраться до правительства РФ и администрации президента. Зарубежные счета негодяев подвисают. А сам Магнитский, которому уже всё равно, тем не менее, пребывает на скамье подсудимых.
Не обошёл беспокойный покойник своим вниманием и Ивановскую область.
Далеко не последнюю, а, пожалуй, и одну из заглавных марионеточных ролей в циничном кукольном спектакле по судебному оправданию непосредственных убийц Магнитского в тюрьме сыграл некто Стрижов. Следователь Главного следственного управления Следственного комитета РФ, майор Андрей Стрижов. Это он не предпринимал вообще никаких следственных действий в отношении начальников, персонала и медицинских работников «Матросской тишины» и «Бутырки», чтобы потом обвинение могло легко и просто заявить, что обвинять некого и не за что.
Читателю, видимо, небезынтересно будет узнать о начале карьеры этого Стрижова.
В 2008-ом году в Иванове было заведено уголовное дело против директора ивановского ОАО «Водоканал» Олега Тихонова. Суть дела — вроде недавней скандальной истории в Санкт-Петербурге. Только в Питере вместо новых труб укладывали старые, а в Иванове — вообще никаких не укладывали. Ну и ивановские масштабы, конечно, пожиже питерских — всего каких-то 15 млн. руб. предполагаемого тыра казённых денег.
Тихонову даже было предъявлено обвинение. Что вообще-то означает, что прекратить дело невозможно. Либо — суд, либо — всяческие извинения, расшаркивания и компенсации зря обвинённому. И, тем не менее, то дело просто испарилось. Было — и нет. Ни суда, ни расшаркиваний. Как будто это был мираж…
Вёл дело молоденький следователь Андрей Стрижов. Именно после этого дела его карьера стремительно попёрла вверх и в Москву. И он дорос до исполнения непосредственных президентских указаний: «Президент считает произошедшее несчастным случаем» (из заявления пресс-секретаря Путина по факту смерти Магнитского в «Матросской тишине»).