Из почты «Курсива».
«29 марта молодчики из конкурирующей транспортной компании при покровительстве чиновников из комитета по транспорту (администрации г. Иваново. — «К») попытались вновь применить обкатанную на предпринимателе Денисове бандитскую схему выдавливания неугодных с маршрута. На этот раз жертвой оказалась индивидуальный предприниматель Екатерина Начинкина.
Та самая Начинкина, которая отказалась платить мзду чиновникам за право работать. Та самая Начинкина, которую обвинил в нападении и в травме руки заместитель председателя комитета по транспорту Власов. К слову говоря, Власов ростом под два метра, с его слов, сжалился над Екатериной ростом чуть выше 150 см и не стал подавать на неё в суд за нападение и избиение. Вот такой он жалостливый мужчина.
Так вот, 29 марта с.г. около семи утра на конечную седьмого маршрута к областной больнице прибыла группа молодых людей спортивного телосложения. Они начали всячески запугивать водителей предпринимателя Начинкиной. Видя, что слова на них не действуют, молодчики встали перед машинами и не давали тронуться с места. После такого беззакония водители вызвали наряд ДПС. На место прибыл лейтенант полиции. Бандиты попытались оказать на него давление. После отказа полицейского уехать и не мешать им, молодчики стали ему угрожать, запугивать тем, что у них большие связи в правоохранительных структурах.
В том, что они не врали, мы в скором времени убедились. В полдень на место конфликта прибыл полицейский автомобиль, из которого вышел подполковник полиции и стал очень дружелюбно разговаривать с хулиганами. Также к областной больнице приехал Власов, но никаких претензий к Начинкиной и её водителям не предъявлял. Из чего мы сделали вывод, что комитет по транспорту не может никакими законными методами выгнать не угодного предпринимателя с маршрута, и он пошёл по обкатанной бандитской схеме.
Эта схема очень проста:
1) если предприниматель отказывается платить мзду, то с ним автоматически расторгается договор на право осуществлять пассажирские перевозки в городе по надуманным причинам;
2) комитет по транспорту, не проводя основного конкурса, на котором этот же предприниматель может победить, проводит временный конкурс. Основной критерий отбора победителя на этом конкурсе: победил тот, кто первый принёс заявку на конкурсную комиссию. Объявление о времени начала подачи документов на участие в конкурсе выходит обычно за 30 минут до начала работы комиссии. Т.е., в 8.30 утра на сайте администрации публикуется объявление о том, что в этот день в 9.00 начинает работу по приёму документов конкурсная комиссия. В 9.00 у дверей кабинета уже стоят молодые люди с готовым пакетом документов, хотя только на получение выписки из налогового органа уходит пять дней. Из этого следует простой вывод: они были в курсе о готовящемся конкурсе и заранее подготовили всю необходимую документацию. Таким образом и с такими критериями отбора, победить может лишь тот, у кого есть связи в комитете по транспорту.
Компании-крышеватели не имеют собственного транспорта, а использует транспорт тех предпринимателей, которых они с помощью не чистых на руку чиновников лишили договоров и вынудили под страхом остаться вообще без работы войти в их компании, но за право работать честные предприниматели вынуждены платить крышевателям. При молчаливом согласии городской администрации с утра на маршрут к строптивому предпринимателю приезжает бригада молодых крепких ребят, которые сначала пытаются запугать водителей или подкупить, предлагая лучшие условия работы в их транспортной компании. Как показало время, свои обещания они никогда не выполняют. Их основная задача напугать и деморализовать водителей, сделать всё, чтобы они не вышли на следующий день на работу. Если уговоры и угрозы не помогают, в ход идут другие аргументы. Могут проколоть колеса, могут битами изуродовать автомобиль (как случилось в Кохме с автомобилем предпринимателя Мочаловой), могут просто встать перед автомобилем и не давать ему начать движение. Что мы и видели на кольце 7 маршрута.
Вывод неутешителен. Если срочно не навести порядок в этой сфере, убрать всех некомпетентных чиновников, сделать конкурсы открытыми для общественности , то нас ждут новые трагедии на общественном транспорте и новые криминальные разборки в городе.
Схема, описанная выше, применяется по всей Ивановской области».