В Тейкове открылся кинотеатр «Арс».
Замечательнейшее здание в историческом центре города, переделанное в далёких двадцатых годах прошлого века большевичками из церковки сначала в театр, а потом уж и в кинотеатр, поскольку тейковская театральная самодеятельность не тянула против деятельности «Мосфильма». Открылся после многолетнего пребывания овощным складом. Это бывший мэр Тейкова Александр Гончаров за мзду сдал его под склад лет десять назад, понизив статус здания глубже большевичков. И с тех пор тейковчане, ежели им захочется большого экрана, едут за30 кмв Иваново. Чтобы приобщиться к важнейшему из искусств. После интернета, разумеется.
Кстати, также давно, также за мзду и тоже бывший мэр, но не Гончаров, а Андрей Назаров сдал под магазин уникальный в архитектурном и историческом смысле, кинотеатр «Волна» в Кинешме. Правда, кинешемцам повезло больше, чем тейковчанам, потому что в городе остался второй кинотеатр «Пассаж», — сарай в сравнении с «Волной», но хоть что-то. Зато теперь в Тейкове кинотеатр открылся, а в Кинешме — так и торгуют в храме важнейшего (после интернета) из искусств. Впрочем, мы отвлеклись от Тейкова.
На открытие, разумеется, захотел весь город. Тем более что устроители праздника для города делали большие, полные тайны глаза и обещали блокбастер со всеми современными техническими наворотами. Из чего следовало, что открывающийся «Арс» этим наворотам соответствует.
Весь город в «Арс» поместиться никак не мог, потому на премьеру позвали наиболее уважаемых и влиятельных горожан. По пригласительным. Для простой же публики в честь праздничка играл, невзирая на морозец, духовой оркестр.
Ещё раз кстати. Духовой оркестр, играющий по выходным в городском саду, в отличие от кино, вот уже год как не новость для Тейкова. И хороший пример для подражания другим муниципалитетам.
Заинтригованная, приодевшаяся и слегка дерябнувшая по случаю публика, была, однако же, ошарашена сильнее, чем любым навороченным блокбастером, когда свет медленно погас и на экране протопал к трибуне с бумажками в руке бывший мэр Тейкова Гончаров, ну, тот, который сдал за мзду «Арс» под овощной склад. Он удобно расположился за трибункой, разложил на ней свои бумаженции, не торопясь почесал репу, бросил на ошалевшую публику взгляд с экрана, солидно кашлянул и заговорил при посредничестве замечательнейшей продукции фирмы «Dolby Laboratories, Inc.»:
— Считаю, что за многочисленными показушными работами по благоустройству города, оборудованию детских площадок, за рекламируемыми планами строительства бассейна, кинотеатра, рынка и т.д. скрываются коварные коррупционные планы и действия главы администрации по уводу финансовых ресурсов, проведению неэквивалентных сделок с городским имуществом.
Глава администрации Тейкова Евгений Нестеров, только что чувствовавший себя главным на этом празднике жизни, поскольку его попечением нашёлся смельчак-инвестор, переделавший овощной склад обратно в кинотеатр, громко поперхнулся. Кашель разнёсся по залу в тишине паузы, как раз кстати сделанной докладчиком.
Киношный Гончаров ткнул в реального Нестерова киношным пальцем и продолжил:
— Ситуацию в городе надо незамедлительно брать под контроль. Назрела постановка вопроса об отставке сити-менеджера в Тейкове и к возврату выборности всем населением главы города, одновременно совмещённой с должностью главы администрации.
Тут Гончаров очень вовремя и очень соответствуя требованиям искусства политического пиара, ударил себя кулаком в грудь. Однако же из зала в ответ вместо аплодисментов басовито донеслось: э! это чё такое?! Вслед за репликой раздался одинокий, но пронзительный свист и сакраментальное: сапожники!!!
Гончаров моргнул с экрана, потупил глаза в свою бумаженцию, но заговорил опять:
— Учитывая, что губернатор поддерживает ветвь исполнительной власти в нашем городе и заявил об этом публично, прихожу к выводу о том, что дальнейшее нарастание конфликта между двумя главами нанесёт вред всему городу, его дотационному бюджету и программам развития на 2012 год. Победителем в возникшей спорной ситуации, несомненно, будет ставленник губернатора — глава администрации…
Приглашённый на праздник духа губернатор Михаил Мень с медлительностью, подчёркивающей крайнее недоумение, стал поворачивать голову к Нестерову, сидящему по соседству и совершенно обалдевшему. Но недоповернул…
— Э, морда, вали отсюда, — гаркнул Гончарову всё тот же бас с задних рядов, — кино давай!..
Недоповернувшийся губернатор чуть расслабил мышцы шеи. Но Гончаров на экране опять открыл рот. А вот заговорить не успел. Чётко в середину гончаровской физиономии угодил надкушенный хот-дог какого-то снайпера. Под носом Гончарова повисла томатная сопля. Изображение стало меркнуть, свет в зале — зажигаться… Праздник, однако, был испорчен.
***
Это была фантасмагория. Тейковчане-то и так поняли, а для других читателей объясняю. В «Арсе», увы, до сих пор пребывает овощной склад, а горожане до сих пор ездят в кино — в Иваново. Начало перепрофилирования «Арса» обратно в кинотеатр намечено только на лето этого года. Но фантасмагория не об этом.
Нынешнюю администрацию Тейкова можно критиковать кому угодно, но только не Гончарову, который за десять лет пребывания у власти развалил в городе всё что возможно: от дорог до бани, продал всё, что смог, включая кинотеатр. Спёр казённую квартиру.
И его за это почему-то отправили не в тюрьму, а руководить городским отделением пенсионного фонда. Зря. Теперь Гончаров вылезает на трибуну Городской думы и произносит речи (в фантасмагории приведены подлинные цитаты) с явным намерением выставить свою кандидатуру на ещё только предполагаемых прямых выборах мэра, вернуться в кресло и продолжить тырить и гадить.
Это он сильно горячится. Тюрьма-то в России завсегда ближе, чем прямые выборы.