Закон об электронном взаимодействии, запрещающий ведомствам требовать от граждан и юридических лиц справки с данными, которые уже есть в информационных банках ведомств, вступил в силу для федеральных органов власти 1 октября.
Как раз к этой знаменательной дате, которая, вроде бы призвана стать датой кончины бюрократизма и бумажной волокиты, территориальное управление социальной защиты населения по городу Иваново разослало ивановским пенсионерам «Приглашение на прём для уточнения размера ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Впечатляет не только заголовок про «выплату на оплату», но и перечень бумажек, которые пожилые люди должны принести с собой: паспорт, удостоверение о праве на льготы, пенсионное удостоверение, свидетельство о праве собственности на жильё или договор найма (если жильё не частное), техпаспорт на жильё, квитанции об оплате жилья и коммунальных услуг за 2010 и 2011 годы, ту же пачку документов на членов семьи, если и они имеют право на льготы.
Телефон для связи в «Приглашении» не указан. Не говоря уж об адресах электронной почты и странички в интернете.
Иначе говоря, давка стариков всего полумиллионного города в одном кабинетишке на ул. Б. Хмельницкого, д. 4 с 9.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) неизбежна. Несмотря на то, что вся эта толстенная пачка бумажек есть и в информационном банке самого управления, и в смежных ведомствах.
Да, это верно, с 1 октября на электронное взаимодействие перешли только федеральные государственные учреждения, а муниципальные должны перейти 1 июля будущего года. Но ивановское управление соцзащиты ясно даёт понять горожанам, что к 1 июля с задачами, поставленными модернизацией, не справится. Я даже предполагаю, что оно и не подозревает об этих задачах.
Газета «Хронометр. Иваново».