Комитет по экономической политике рекомендовал Ивановской городской думе продать комплекс зданий бывшей Первой городской бани. Предполагается выручить не менее 20 млн. руб. Прямо скажем, не велика сумма за здоровенное здание с инфраструктурой в центре города да ещё и на берегу Уводи, но сейчас не об этом. Тем более что всё покажет аукцион, который, возможно, будет проведён честно.
Речь о сохранении профиля не идёт. Да и не может идти. Потому что профиль был — уникальный.
Профиль — это пар. Жёстко мокрый. Вымирающий реликт социалистической гигиены тела и духа. Был особо распространён в промзонах, монопрофильных ПГТ и на рабочих окраинах. Общественная баня без больших инженерно-технических церемоний цеплялась на трубу с промышленным паром градообразующей фабричонки — и пожалуйте париться. За весьма продолжительное время существования этого способа парения сложился свой ритуал, наросли свои аксессуары, установилась своя технология самобичеваний вениками… И разумеется, образовались свои фанатские клубы. К клубу Первой горбани принадлежал и я. Потому и пишу сии проникновенные строки. В качестве реквиема.
В клуб входили и советники губернатора. Ещё того, разумеется. И учёные-травники с вечно новым ароматом в портфеле. И крупные мужчины, присматривающие за городом и окрестностями. И дальнобойщики. И оседлые азербайджанцы. И журналисты. Помимо любви к жёстко-мокрому пару их ещё объединяла странная потребность быть ближе к народу. В его первородном естестве. Я же говорю — социалистический реликт.
Первая баня закрылась не в 2010-ом, в связи с окончательной нерентабельностью, хотя замок на двери повесили именно в 2010-ом. Первая баня закрылась, когда «Шпулька» перестала отпускать ей свой пар. А это случилось в 2009-ом. Без пара клуб, разумеется, распался.
Газета «Хронометр. Иваново».