Открывателям и первопроходцам Плёса посвящается.
Высоко стоявшее солнце раскалило макушку, но голые пятки приятно холодила дорога. Путь шёл вдоль зеленых волн молодой риатовской пшеницы, которые почти по-морскому бороздили киберы-хлеборобы. После пустынных парсеков дальнего космоса приятно было видеть так много жизни на каждом клочке пространства.
Незаметно Женька оказался у старинных ворот на границе города. Сразу за ними стоял памятник, будто лично встречая каждого гостя. Бронзопластиковая фигура мужчины опиралась на бас-гитару. Это лицо Женька много раз видел в учебнике краеведения, но сейчас не мог вспомнить, кто он. На мгновение даже мелькнула мысль «рок-идол 80-х» (мало ли было рок-идолов два столетия назад). Всё разъяснили простые слова на постаменте: «Открывателю и первопроходцу».
Женька глянул на часы. Полдень. Пешая прогулка от космопорта заняла почти два часа. Но усталости не было. «Всё-таки дороги-медведевки – лучшее изобретение человечества» — подумал он. Придуманные в наукограде «Миловка», эти достижения нанотехнологий оставались сухими в ливень, не покрывались наледью в пургу, в самый жаркий день были прохладны. А ещё пружинили под ногами и как живые затягивали все сколы и царапины на поверхности. Благодарные люди назвали их именем основателя наукограда. Так что не зря Женька пренебрег монорельсом из космопорта (построенного столичной мэрией и безвозмездно переданного ивановскому правительству) и отправился в Плёс босиком.
За такими мыслями прошёл путь до центральной площади. Здесь стоял монумент Прохорову. Гениальный ученый был изображен в классической позе – с часами в левой руке и календарём в правой. Суть его гениального открытия знал каждый дошколёнок: рабочая неделя на Земле может и должна длиться 60 часов. После этого открытия сначала Россия, а потом и остальные страны совершили мощный рывок вперед, в Золотой век человечества.
Путь Женьки лежал в порт. Не зря он был лучшим на курсе в высшей школе флотоводцев на Гиганде. За год до выпуска его удостоили чести проходить практику юнгой не просто на Земле, а в Плёсе.
Показался плакат «Плёс – порт пяти морей и четырех океанов». У главного причала стоял двадцатипятипалубный лайнер «Старик Налимов». Над трапом висела растяжка «Приветствуем участников и гостей 171-го межгалактического кинофестиваля!». Женька понял, что повезло втройне: практика за Земле, на исторической родине (основное население Гиганды составляли ивановские колонисты), на лучшем круизном лайнере да еще во время самого лучшего в Галактике кинофестиваля!
Нет, жизнь в Плёсе в XXII веке Женьке определённо нравилась!