Полгода борьбы с мусором по-новому

Ивановский региональный оператор по обращению в ТКО подводит итоги своей полугодичной деятельности. Официальный релиз звучит так:

«Ивановская область одной из первых в стране перешла на новую систему обращения с отходами – с 1 июля 2017 года. Это произошло в рамках так называемой мусорной реформы, которая реализуется во всех регионах страны. Её главная цель – легализовать отрасль, установить контроль над вывозом отходов, построить современные объекты их переработки и утилизации.

Несмотря на определённые трудности за прошедший период региональному оператору удалось сделать многое. Так, общий объём вывезенного по договорам мусора составил более 1 млн куб.м. Впервые было проведено масштабное обследование территорий, в ходе которого выявлено 344 стихийные свалки, из них ликвидировано 239, ожидают сроков 77, на стадии заключения контракта на вывоз — 28. Больше всего свалок оказалось в частном секторе, где только треть жителей заключала договоры на вывоз мусора. Теперь же этой услугой он охвачен полностью. В данный момент во всём регионе идёт поэтапная замена мусорных баков. Уже закуплено около 2000 контейнеров.

Одновременно регоператор развивает инфраструктуру. Успешно работает мусороперегрузочная станция в Фурманове. Это компактный, экологически чистый объект, где отходы перегружаются из кузовов малотоннажных автомобилей в закрытый бункер большой ёмкости, спрессовываются в герметично закрытый контейнер, и вывозятся в ежедневном режиме. Такие станции появятся и в других районах области, где не планируется создание полигонов. Станции размещаются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами.

Обновлён парк мусоровозов. Приобретено 20 новых автомобилей. При этом частный сектор обслуживается с помощью лёгкой техники, чтобы не наносить вреда дорожному покрытию. Автомобили оснащены системой ГЛОНАСС. Это позволяет отследить маршрут и чётко выполнять график перевозок.

Сотрудники регоператора постоянно проводят встречи с жителями, личные приёмы граждан, отвечают на обращения. Для удобства людей в районах открыт 21 дополнительный офис, где можно получить исчерпывающую информацию по всем волнующим их вопросам. Работает «горячая линия». Все поступающие вопросы систематизируются, оперативно решаются, по факту полученных запросов вносятся предложения, в том числе и законодательные. За полгода количество звонков от граждан превысило 30 тысяч».