112 наконец-то заработает

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области подвёл итоги аукциона на заключение государственного контракта на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112, пишет IvanovoLive.

Система-112 – это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на всей территории Российской Федерации. Система вводится в эксплуатацию поэтапно, в разные сроки по регионам страны. Система-112 не просто номер телефона, это широкий набор автоматических сервисов по оказанию поддержки гражданам, спасению жизни человека и минимизации материального ущерба.

В Ивановской области сейчас Система-112 практически не работает с учётом декларированных правительством РФ целей и задач. По номеру 112 абоненту всего лишь предложат дополнительно набрать номер на телефоне (от 1 до 4) для вызова соответствующей оперативной службы. Таким образом, это даже хуже, чем просто прямой звонок в полицию, скорую, пожарным или аварийную газовую службу.

Контракт, исполнителем которого определён «Ростелеком», предусматривает в срок до 31 октября 2017 года за 29 млн рублей «поставку необходимого оборудования, включая его монтаж, пуско-наладку и подключение к сети связи общего пользования, обучение и инструктаж персонала».

Система-112 в Ивановской области, в том числе должна обеспечить следующие услуги и функции:

– максимальное время ожидания ответа оператора – 20 секунд;

– среднее время, в течение которого осуществляется опрос обратившегося или идентификация ситуации оператором – 75 секунд;

– максимальное время консультативного обслуживания оператором системы – 3 минуты;

– максимальное время оповещения оператором соответствующих служб о происшествии – 60 секунд;

– максимальное время, в течение которого оператор должен инициировать обратный дозвон в случае прерывания опроса обратившегося – 10 секунд;

– максимальное время, в течение которого осуществляется оказание психологической поддержки Системой-112, если иное не предусмотрено соответствующими инструкциями – 10 минут;

– максимальное время ожидания ответа переводчика или психолога – 20 секунд;

– хранение базы данных происшествий, записей переговоров, основных результатов экстренного реагирования, действий персонала по приёму и обработке вызовов – не менее 3 лет.