Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (г. Москва) завершил исследование пассажиропотоков в Иванове. Ничего необыкновенного не обнаружил:
— недостаточно развитая улично-дорожная сеть, и соответственно, маршрутная сеть;
— высокая интенсивность транспортных потоков на основных магистралях, по которым проходит большинство маршрутов;
— отсутствие транспортных связей между удалёнными районами, что приводит к перегруженности центра транзитным транспортом;
— недостаточная ширина проезжей части магистральных улиц, недостаточно развитое дорожно-мостовое строительство;
— высокая доля дублирования маршрутов автобусного пассажирского транспорта;
— нарушение расписания маршрутной системы хозяйствующими субъектами (одной из причин несогласованности работы водителей на маршрутах является то, что на одном маршруте работают до 6 хозяйствующих субъектов).
Это был первый этап работы НИИАТ. Теперь институт разработает для Иванова новую маршрутную сеть пассажирского транспорта, рассчитает необходимое количество единиц подвижного состава по каждому маршруту, разработает план-график перехода к новой сети. Уже сейчас рассматривается возможность создания единой диспетчерской службы и выпуск единого проездного билета.