Новый порядок организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в границах муниципальных образований был принят сегодня на заседании правительства Ивановской области. Муниципалитеты должны заключить с перевозчиком договор. В соответствии с ним предполагается введение карточки такси на каждое транспортное средство. Она будет выдаваться перевозчику одновременно с заключением договора. Перевозчик обязан допускать к управлению такси водителей, стаж которых не менее трёх лет и только при наличии медицинской справки. Перевозчик обязан проводить предрейсовый технический контроль автомобилей, соблюдать режим труда и отдыха водителей и снабдить машины всем необходимым оборудованием, в том числе, таксометром, контрольно-кассовой техникой и детским удерживающим устройством. Перевозчик должен предупредить пассажира о тарифе и выдать ему кассовый чек. А также опубликовать в СМИ муниципального образования и разместить в интернете размеры тарифов.
Это было сообщение пресс-службы областного правительства. Из которого видно, что почти ничего нового правительство не придумало. Всё перечисленное, кроме «карточки» и публикации в СМИ, легальные крупные перевозчики и так обязаны делать. Но не делают, разделив свой бизнес на «операторов» и «водителей». И, таким образом, переваливая ответственность за наличие (отсутствие) обременительных таксометров, детских сидений, предрейсового контроля, ремонта и т.п. на простых водил со своими автомобилями. Видимо, основная задача введения карточек — убить такую схему. Ну и, заодно, разумеется, переподелить рынок.