<p>Во Дворце детского и юношеского творчества прошла городская научно-практическая конференция «Проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей». На ней были затронуты вопросы образовательной политики города в работе с одаренными детьми и условий развития личностного потенциала таких детей.</p><p>В Ивановской области принята целевая программа «Одаренные дети», которая предполагает решение кадрового вопроса в работе с талантами и обучение этому педагогов, особую методику, личностный подход. Основная задача в работе с одаренными детьми – выявление их способностей на раннем этапе. Школьные задания должны развивать в детях абстрактное мышление, учителя должны давать возможность детям проявлять больше творческой самостоятельности, глубже изучать с детьми те предметы, которые их интересуют. </p><p>Пока в работе с неординарными детьми есть несколько тормозящих этот процесс моментов: нет четкой системы по выявлению одаренных детей, отсутствует единая критериальная база; недостаточный уровень педагогов в работе с такими детьми; отрицательные психологические предпосылки у самих детей: неустойчивые межличностные отношения, заниженная самооценка и пр. Именно на преодоление всех этих недостатков рассчитана программа.</p>