Про выборы писать неинтересно — всем всё понятно. Предвыборных скандалов никто не закатывает, потому что всем всё понятно, даже главному ивановскому жиропеню и экс-губернатору Владимиру Тихонову. Коррупционные истории тоже затаились на время выборов. Кинорецензии и стеб над всякими казенными службами пробовали — надоело. Скушно. А тут вдруг приходит в редакцию «Курсива» редактор газеты «Иваново-Вознесенск» Александр Горохов и говорит: что-то скушно тут у вас, нате вам легоньких текстов и не напрягайтесь. Мы и рады. Но если вдруг какой скандал, то мы, конечно, всегда…
Зашел я в редакцию к приятелю-журналисту и немало подивился — на стене кабинета висели два явно государственных флага, принадлежность которых я не мог определить. Я вообще всегда пылал жаром дальних странствий, а флаги в детстве и вовсе коллекционировал. Увижу по телевизору (тогда еще черно-белому) незнакомый флаг, шасть в библиотеку, посмотрю в энциклопедии, как он в цвете выглядит, раскрашу листок бумаги, насажу на бумажный же флагшток и на стенку наклею с соответствующей надписью. Потом кто-то из взрослых мои старания заметил да и подарил сдуру мне на день рождения девятый том БСЭ со всеми флагами разом, после чего я коллекционировать флаги и прекратил. Так вот, в моей коллекции двух этих флагов не было. И неудивительно. Это оказались флаг непризнанной Абхазии и вполне признанный, но негосударственный флаг штата Джорджия (США). Двух Грузий (Georgia), в которых мой приятель побывал.
Коллекции, которые связаны с путешествиями, в принципе, не редкость. Каждый норовит что-нибудь на память из поездки привезти: сувениры, фотографии, друзей. Из моих знакомых самая примечательная коллекция путешествий была у моего брата. Немало поколесив по бывшему Союзу, он собрал знатное количество… занавесок из фирменных поездов. Каких там только названий не было! В основном, связанных с местными реками и горами: «Южный Буг», «Урал», «Красная Талка», опять же… Коллекция, естественно, была слегка криминального происхождения, поскольку эти географические названия на занавесках не продавались.
Криминальное начало было и у моей главной коллекции. Отмечал я как-то день рождения, и два моих приятеля, зашедших размяться перед праздником в один ныне не существующий погребок, вдруг сообразили, что никакого подарка мне не несут. Допили они свое пиво да кружки с собой и прихватили. Подарок был полезный — у меня тогда в квартире посуды явно не хватало. Еще одну кружку при моем молчаливом участии мой сослуживец притырил в буфете «Рабочего края». Заметив, что мне только что выпущенные кружки с логотипом «Премьер» жутко понравились, простой донельзя товарищ просто положил ее в портфель перед уходом. С тех пор количество пивных кружек в моей коллекции росло в геометрической прогрессии исключительно мирным и легальным путем. Их мне дарили, привозили из путешествий, а большую часть я сам прикупил в забугорных пивных. Стеклянные стаканы нашей пивоваренной компании со временем отошли на третий план — с глиняными литровыми кружками, со специальными крышечками, чтобы напиток не выдыхался, с лепниной, порой ручной работы, привезенными из Чехии, Австрии, Германии, Польши и Литвы, им трудно было тягаться. И сейчас я с умилением вспоминаю, как лет семь назад чуть не подрался с коллегой из-за бокала «Сан Интербрю», которого в моей коллекции не было. Или как огорчался, когда на еще одном дне рождения расчувствовавшийся друг умудрился разбить, чокаясь, сразу две такие кружки.
Своеобразным продолжением коллекции, имеющим к путешествиям гораздо более прямое отношение, явились картонные подставки под пиво с названиями разных сортов пива. Только из Праги и Карловых Вар я в свое время привез их порядка двадцати — по количеству посещенных пивниц. А подставки «Варштайнер» и «Кениг Пильзнер» у меня появились, наверное, раньше, чем само это пиво в Иванове.
Но вот какая закавыка. Как и в истории с коллекцией флагов, эта моя коллекция перестала представлять для меня прежний интерес. Нет, конечно, я ей очень дорожу и люблю темными осенними вечерами, глядя на лепную пражскую кружку, вспоминать пиво «У Флеку» и красниковский лежак из «Новоместского пивовара», с кружкой «Швейцер хауса» вспоминать рульку в венском парке «Пратер». Иногда использую и свои деревянные кружки для разных напитков, но вот только пиво у себя дома я теперь почти не пью. То ли о здоровье заботиться стал больше, то ли пиво в последнее время стали варить хуже. Так что стоят мои кружки без работы, просто для красоты. А может — так оно и лучше?
Напоследок пивной анекдот. Новые русские приехали в Прагу, пьют пиво в самой крутой пивнице «У чаши». Поминутно требуют еще по кружке. Официант принес пиво и подставки под кружки один раз, другой – и каждый раз подставки исчезали вместе с пивом. «Для коллекции», — подумал официант в первый раз. «Для друзей», — решил во второй. А в третий раз принес кружки без подставок.
— Эй, чудак, — заорал вдруг один новый русский. — Ты че, в натуре? А печенинку?