22 января исполнится 2 года феерически-уголовному событию, потрясшему тёмные и тайные глубины душ всех ивановских правонарушителей, правоохранителей и правоприменителей.
Подержанное великолепие недевственных городских снегов той январской ночью было дополнительно изукрашено алыми и жёлтыми всполохами огня и чёрными тенями дыма. То горело центральное здание областного УВД и областного УФСБ, которые до этого жуткого, но красивого момента делили жилплощадь, как делят по воле случая коммунальную квартиру интеллигентная дама с деревенской бабёнкой. И хотя интеллигентная дама давно уж строила себе отдельное жильё, пожар ускорил необходимый психологическому равновесию как жильцов, так и, в особенности, гостей самого разного пошиба, разъезд.
Но я не об этом. К године знаменательного события, пулей унёсшего на очень неопределённый срок все внутренности памятника конструктивизма и диктатуры пролетариата — здания-пули, сайт «Частник.ru» выкопал из-под головешек истории факт из семейства тех фактов, что особенно ценны для таких историй.
Уже давно стало общеизвестным (хотя, разумеется, долго оставалось тайной в связи со спец-статусом погорельцев), что «Пулю» сжёг пьяненький замначальника отдела кадров УВД Александр Комиссаров. Он праздновал на рабочем месте свой 42-ой день рождения, бросил окурочек в корзинку для бумаг и, тем самым, оставил далеко позади праздничные ухищрения всех пиротехников мира. Гуманный суд вломил Комиссарову 8 месяцев условно и дотошный штраф — 33 миллиона 529 тысяч 683 рубля и 84 копейки.
И только теперь мы все с восхищением узнали, что жена Комиссарова, тоже милиционерша, удостоена государственной награды — медали МВД «За отвагу на пожаре». На том самом пожаре. Здесь мы не будем в очередной раз цитировать окончательно потасканных миллионами наших пишущих предшественников «Русских женщин» Николая Алексеевича Некрасова. Потому что предполагаем (но ничуть не осуждаем), что Комиссарова, прежде всего, спасала своего Комиссарова, а не избу. За что, абсолютно справедливо, и была удостоена…
Потому что не спаси бы она своего Комиссарова, кто бы возмещал государству 33 миллиона 529 тысяч 683 рубля и 84 копейки?
Газета «Хронометр. Иваново».