Почему сбежал Мартьянов

Фрунзенский районный суд г. Иваново приступил к рассмотрению по существу уголовного дела, принятого к производству месяц назад, против руководителя ООО «Дорпромстрой» и бенефициара ООО «СНН Промэлектроналадка» Дениса Кручинина, обвиняемого в даче взятки в особо крупном размере должностному лицу. Следствие полагает, что в 2019-23 гг. он передал в общей сложности 33 млн руб. тогдашнему директору департамента ЖКХ правительства Ивановской области Владиславу Мартьянову за «обеспечение благоприятного отношения Регионального фонда капремонта МКД и департамента к интересам его организаций».

В предполагаемых взяткодателях Мартьянову за вкусные госзаказы от Фонда капремонта и не только от него числятся, кроме вышепоименованных фирм Кручинина, ещё «ЯрТЭС Инжиниринг» Максима Воронина, «Энергосистема» Владимира Коноплёва, «Активроект» и «Стройком» Алексея Красильникова. Это как минимум.

А вот до самого Мартьянова руки правосудия не дотянутся. Во всяком случае, пока. Он, как известно, покинул Россию в неизвестном направлении из-под «запрета определённых действий», который он благополучно нарушил. Почему Мартьянов оказался под самой лёгкой мерой пресечения?

Он вполне мог пойти обвиняемым по громкому и государственно важному делу курской приграничной фортификации как предприниматель, причастный к миллиардным хищениям при её возведении, привлечённый к афере своей сестрой Снежаной, заместителем директора «Корпорации развития Курской области», отвечавшей за строительство укреплений. Но тут в Иванове возникло (можно даже сказать, подвернулось) «дело Фонда капремонта МКД» с фигурантом Мартьяновым как взяточником в его прежней ипостаси директора департамента ЖКХ. Чем ехать в следственный изолятор Курска с мрачными перспективами выйти на свободу очень нескоро, он почёл за большую удачу остаться в Иванове и начать сдавать местных строительных бизнесменов пачками. Чем и добился от инфантильных следователя СК и судьи «запрета определённых действий». И был таков…