Гуща

Маленький Вовка не любил суп, всякий суп – борщ, гороховый, с клёцками или что-то ещё. А Вовкина бабушка считала суп обязательной и главной ежедневной составляющей обеда и, вообще, правильного здорового питания. Отказываться от супа Вовка не смел, но хитрил, выдавливая ложкой из тарелки только бульон, а гущу размазывал по краям. Бабушка вздыхала: ну, ты выбери, хотя бы мясо. Вовка тоже обречённо вздыхал и выбирал из гущи кусочки мяса, благо, во времена Вовкиного детства мяса в супе, да и вообще, было мало. Бабушка забирала тарелку и доедала за Вовкой гущу.

Однажды, вот так доедая гущу, она смотрела по телевизору какой-то из последних съездов КПСС, тогда, как и теперь, телевизор показывал преимущественно съезды:

— В гуще вся сила, Вовка, а ты этого не понимаешь, не хочешь гущу есть, чтобы стать сильным! Вон, смотри, собрались эти все в одну гущу, вся верхушка, и не боятся, что кто-то подгадает и бомбу бросит…

И бабушка беззвучно смеялась, колыхаясь своим полным телом. В руке колыхалась тарелка, уже без гущи. У бабушки всегда была твёрдая и простая гражданская позиция и тонкое чувство чёрного юмора. А Вовка гущи не ел и, став взрослым, так и не приобрёл никакой гражданской позиции. Бабушка была права…